Благодаря Царским вратам XVI века иконостас придела Сергия Радонежского считался образцом «русского стиля». Они прибыли в село Монастырщино в XVII веке из Донского монастыря, к которому были приписаны земли Куликова поля и деревянная церковь Рождества Богородицы. В XIX веке в Петербурге для уникального памятника древнерусского искусства изготовили иконостас, который установили в новом каменном храме Рождества Богородицы. В наши дни Царские врата также стали основой для создания утерянной алтарной преграды.
Подлинник хранится в Государственном историческом музее. Царские врата были вывезены в первые десятилетия советской власти в Коломенское, когда церковь в селе Монастырщино пришла в запустение. После Великой Отечественной войны алтарные двери попали в ГИМ и подверглись повторной реставрации.
Специалисты Художественно-производственного предприятия «Софрино» установили иконостас, созданный на основе описаний и фотографий начала прошлого века. Царские врата для новой алтарной преграды делали в соответствии с подлинником царских врат XVI века, хранящемся в Государственном историческом музее.
На створках реликвии читается 12 разных орнаментов. Их и повторили современные художники и на копии Царских врат, и на теле иконостаса. Декор имитирует басму и создается за счет резьбы по дереву с последующим сусальным золочением.
Вы используете устаревший браузер, который создает угрозу безопасности использования сайта.
Чтобы продолжить работу с сайтом обновите браузер.